Эссе

портрет Морозова ГА

Морозова Галина Анатольевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе в среднем звене, учитель русского языка и литературы, главный редактор гимназического журнала «Лесенка», руководитель курсов по подготовке к ЕГЭ и ГИА (русский язык).
Закончила Ульяновский государственный педагогический институт им. И.Н. Ульянова. Имеет высшую квалификационную категорию.
Награждена грамотой Министерства образования Российской Федерации (2007).
Моя педагогическая карьера составляет 30 лет. За это время я прошла все этапы от молодого учителя сельской школы до заведующей методической службой Железнодорожного района города Ульяновска. 12 лет были отданы работе учителем русского языка и литературы в 1-й гимназии им.В.И.Ленина, из которых 6 лет — заместитель директора по учебно-методической работе. С августа 2012 года — частное учреждение «Симбирская общеобразовательная гимназия» (ДАР).

Эссе
Есть в моей копилке успешности победитель Российской олимпиады по литературе Русяева Евгения, 100-бальница ЕГЭ по русскому языку Цуканова Ольга, призеры городских и региональных олимпиад и конкурсов. В этом году большую радость мне принесли выпускники курсов подготовки к ГИА, из 12 девятиклассников 9 набрали более 90 процентов.

Для меня важно прививать детям, да и взрослым, любовь к русскому языку. Особое внимание стараюсь уделять креативным подходам к преподаванию, творчеству ребят. Вместе с учениками мы в 2010-12 г. выпустили сборники философских рассуждений «Мысли вслух», альманах «Остановись, мгновенье…» Ребята с удовольствием делились своими мыслями о дружбе, о счастье, о весне…

Мне было приятно в гимназии «ДАР» возглавить литературно-информационный журнал «Лесенка». В апреле 2013 года коллектив журнала (ученики 3-5 классов, большое спасибо их родителям) участвовал в VI Всероссийском фестивале школьных СМИ «Пою мое Отечество» в г.Санкт-Петербурге, организованном газетой «Школьная страна» (www.sh-st.ru), и стал его дипломантом.

Чтобы сохранить русский язык как часть национальной культуры, надо действовать! Качественная работа учителя и есть действие! Главное мое педагогическое кредо — не считать себя самого или учебник истиной в последней инстанции. Не надо зубрить правила или стихотворения ради отметки.

Учитель обязан быть «новым», жить в контексте современных подходов к образованию и воспитанию. «Новый» учитель за то, чтобы дети кждый день делали открытия, учились принимать собственые решения, брать на себя ответственность. «Новый» учитель остается профессионалом, у которого не может быть возраста!