Штрихи к урокам литературы в 5 классе по учебнику Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой. ОС «Школа 2100»

Александр Дюма и его роман “Три мушкетёра”. Герои бессмертной книги.

 

 

  1. Вступительное слово учителя.

Герой приключенческих произведений – человек особенный, живущий по законам чести. Что значит – жить по законам чести?

 

  1. Чтение стихотворения “Песенка”  Б. Окуджавы.
  2. .· Что такое совесть, благородство, достоинство? Писателем , создавшим романы, герои которых всегда живут по законам чести, был Александр Дюма-отец. Лучшая часть его литературного наследия Дюма представляла собою серию романов “Три мушкетера”, “Двадцать лет спустя”, “Виконт де Бражелон, или десять лет спустя”, “Граф Монте-Кристо”.  Это был очень работоспособный человек; во-вторых, его романы печатались в газетах по одной главе в каждом номере. Читатели с нетерпением ждали следующего номера газеты, а автору нужно было успеть написать главу книги.

4.. Чтение статьи учебника “д’Артаньян о своем создателе и о себе” стр. 13-14

5. Следует отметить , что романы “Три мушкетера”, “Двадцать лет спустя”, “Виконт де Бражелон, или десять лет спустя” являются трилогией, это три самостоятельных произведения, объединенных идеей, сюжетом и главными героями. Эти книги – гимн дружбе.

Роман описывает события 17 века, д Артаньян приезжает в Париж в 1625 году. В ту пору Францией правил Людовик 13, слабый и бесхарактерный человек. Настоящим сильным и властным правителем был первый министр кардинал де Ришелье. Он мечтал превратить раздробленную на провинции Францию в единое сильное государство. У короля был свой двор и приверженцы, у кардинала тоже это все было. От того, на чьей стороне стоял дворянин, зависела его судьба и жизнь. Наш молодой герой выбирает дорогу чести.

6. Работа со словарем  литературоведческих терминов в учебнике стр.221.

. Литературный герой . Многое о нем может рассказать речь, портрет, интерьер дома. А пейзаж помогает понять настроение героя.

7. Беседа.

.-  Черты ума и характера главного героя.

—  Наставления, что дал ему отец?

Итак, д’Артаньян уехал из провинции, Гаскони(можно показать на карте). Отец дает ему наставления.

· Какие? (поддерживать честь своего дворянского имени, т.е. жить по законам чести; быть храбрым и мужественным; не покоряться никому, кроме короля и кардинала; не опасаться случайностей и искать приключений; жить счастливо и долго, верить в свою звезду)

· Как же начинает свою дорогу наш герой? (обратить внимание на сцену с Рошфором, глава 3 – ум и проницательность героя, сострадание, прямодушие и искренность; глава 4 – озорство и остроумие…)

— Какими же были люди, которые навсегда войдут в жизнь д Артаньяна, станут его друзьями, помощниками?

 

· Что говорит Дюма о господине де Тревиле? В чем сходна его судьба с судьбой д  Артаньяна? —Каков вывод ?

( Возможности перед всеми одинаковые).

· Можно ли сказать, что де Тревиль живет по законам чести?

· За что мушкетеры любят своего капитана?

· Как выглядят в первых главах Атос, Портос и Арамис?

— Что говорят о них портреты?

— Что мы узнаем о них по их речи, поступкам, манере поведения?

— Кто добрее: Портос или Арамис? В чем сходство трех товарищей?

Д/З: главу 5 читать.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.