Урок развития речи. Даю на выбор темы для сочинения: «Что такое счастье» и «Почему я жду весну». 5 класс.
Большинство пишут о счастье. Удивительно, как в любимом фильме «Доживем до понедельника», только там десятиклассники, а мои пятиклассники. И мои ученики пишут о счастье. Сегодняшние дети взрослеют раньше.
Размышляют. Вот одна работа мальчика (его мама отправила жить к бабушке), который делает вид, что все у него хорошо.
«Я считаю, что счастье состоит из двух частей. Первая – и это главное, что нужно в жизни – здоровье и ответная любовь близких людей. Второе, оно как соль: без этого жить можно, но с ними лучше. Телефоны, компьютеры, планшеты.
Сравним двух детей. Один из бедной семьи, но у него полная семья, его любят близкие, он знает, что такое нежность, забота. Другой – из богатой семьи, имеет все, но отец живет в другой семье, а он с отчимом… Спросите, кто счастливее? Конечно, первый.
Счастье – это семья, родные и близкие… Но я верю, что и у меня будет когда-нибудь счастье.»
Проверяю сочинение и плачу. Может, я зря даю такие темы для сочинений? Нет, не зря. Пусть ребенок не носит внутри свою боль, а на бумаге выскажется. И тогда боль уменьшится.