Я не боюсь на уроках иногда отступить от темы и поговорить с детьми о жизни, о том, что им интересно. Не боюсь показаться им что-то не знающей, через какое-то время я вернусь к этому вопросу, уже подготовленной. По признанию моих выпускников, именно такие уроки запомнились им больше всего.
Мне близки такие принципы:
1. Иметь внутреннее чувство своего равенства с учеником. Естественно, необходимы субординация и дистанция, но только при наличии такого чувства появляется возможность вложить что-то в душу ученика.
2. Почувствовать себя в шкуре ученика, взглянуть на все его глазами.
3. Обязательно доставлять детям радость. Урок, на котором дети ни разу не улыбнулись, считаю не вполне успешным.
4. Самому получать радость от своих уроков. Пусть не всегда. Но радость от общения с ребятами нельзя от них скрывать!
5. Постоянно учиться самому. И часто учиться у своих учеников!